Новости
О школе

Условия приёма

История школы

Традиции
Библиотека
Расписание

Спорт

Секции и кружки

Школьная газета
Конкурс
Адрес школы
Гостевая

Пишите






    О школе

Карта социума школы
Информационная справка
Образовательная модель
Программа развития школы
Характеристика реализуемых программ
Основные направления образовательной политики школы
Оснащение школы

Карта социума школы

Школа №68:

  • Детская поликлиника №7
  • Вузы (РГПУ,РГРТА, МЭСИ, АПУ МЮ РФ)
  • Дворцы детского творчества
  • Подразделение по делам несовершеннолетних октябрьского округа
  • Информационно-диагностический методический центр
  • Театры и музеи города
  • КДЦ Октябрь
  • Общественная приёмная депутата Областной Думы И.В. Трубицина
  • Муниципальный центр психологопедагогического обслуживания
  • Филиала библиотек (№3, №7)
  • Семьи учащихся
  • Турагенство г. Рязани
  • Советы ветеранов (Октябрьского округа, ВМФ г. Рязани)

Информационная справка

Общая характеристика классов

Всего классов:    34

Учебные дни:

Пятидневка:    1 - 11 классы

Начало занятий:

I смена: 8 часов 30 минут

Образовательная модель

Образовательная модель - адаптивная школа, т.е. школа для всех, школа для каждого.
Девиз педагогического коллектива:

любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

Главная цель:

создать условия для успешного обучения и развития каждому ребёнку.

I ступень

Школа будущего первоклассника - подготовка к обучению, 1-4 классы - обучение по программам, обеспечивающим развитие способностей и формирование универсальных знаний, умений и навыков.

II ступень (5-9 классы)

Реализация общеобразовательных программ и выявление индивидуальных склонностей и способностей учащихся к обучению на III ступени

III ступень (10-11 классы)

Углубленный уровень по профилям:
- политехнический (физика, математика)
- экономический (экономика, математика)
- гуманитарно-психологический (психология, литература, биология).

Программа развития школы

Программа развития школы обновлятся каждые 5 лет, главным результатом является выпускник, который должен соответствовать в меру своих природных способностей модели линости выпускника: это творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации, обладающая:
  нравственным потенциалом (сформированность гражданских ценностей, правовой, эстетической и нравственной культуры, адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, потребностей в совершенствовании, способность к социально-активной деятельности, самоопределению самореализации);
  образовательным потенциалом (овладение основами наук общего образования, культура устной и письменной речи, владение универсальными интеллектуальными умениями (анализ, синтез, сравнение, обощение и т.п.) и специальными предметно-ориентированными умениями, способствующими успешному самообразованию и дальнейшей профессиональной подготовке);
  познавательным потенциалом (интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании знаний, сохранения интереса к познанию мира);
  физическим потенциалом (потребность в здоровом образе жизни).

Характеристика реализуемых программ

Нововведения

Школа будущего первоклассника''

I ступень обучения

1. Работа по программе ''Гармония''
2. Раннее изучение иностранных языков
3. Работа по альтернативным учебникам
4. Логопед, психолог, социальный педагог
5. Курс ЛФК
6. Курс ''Тестопластика''
7. Курс ''Компьютерная грамотность''
8. Курс ''Экология''
9. Хореография
10. Интегрированный курс ''Мы - часть природы''
11. Предметные олимпиады
12. Ритмика
13. Театр
14. Музыка и хор
15. Авторские и индивидуальные программы

II ступень обучения

1. Общеобразовательные классы
2. Предпрофильные классы
3. Классы КРО
4. Факультативные курсы:
-литературное краеведение
-математика
-развитие речи
-театр
-элективные курсы

III ступень обучения

1. Профильное обучение
2. Лицейский класс на базе МЭСИ
3. Факультативные курсы:
-математика
-физика
-иностранный язык
-история
-литература
-биология
4. Курс МХК
5. Курс ''Экономика''
6. Образовательная область ''Технология'' (углубление профильных предметов)
-технология бухгалтерского учета
-технология решения задач прикладной математики и физики
-технология психологического самопознания
-технология менеджмента
-технология межличностных отношений
7. Введение альтернативных учебников
8. Индивидуальные программы

Анализ инновационной деятельности школы показывает, что в большей степени удается обновить содержание образования. Введённые курсы направлены не только на расширение предметного содержания, но и на развитие духовного и нравственного потенциала учащихся. Идет разработка индивидуальных и авторских программ, освоение современных технологий и методик обучения, ориентированных на дифференциацию и индивидуализацию обучения.
Требуется обучение педагогического коллектива современным способам методической и педагогической деятельности, что связано с совершенствованием организации методической работы. Преподаватели получили подготовку нв курсах по информационно-образовательным технологиям ''Обучение для будущего'' и повысили квалификацию по теме ''педагогика и психология'' при Рязанском государственном медицинском университете.

Основные направления образовательной политики школы

Система профильного образования в средней школе №68

Профильные классы формируются и функционируют на основании следующей нормативной базы:

  • Закон РФ ''Об образовании''
  • Положение об общеобразовательных учебных заведениях в РФ
  • Положение о профильных класах в г.Рязани
  • Концепция развития образования в Рязанской области

Основные задачи профильного образования:

  • целенаправленное развитие способностей учащихся на основе углубления знаний в определённой области наук.
  • формирование творческого стиля мышления
  • воспитание устойчивого интереса к выбранному профилю
  • развитие профессионального самоопределения

В школе №68 в течение нескольких лет функционируют 6 профильных классов по трем направлениям:
политехнический (физико-математический)
экономический
гуманитарно-психологический

Класс Профиль Блок углубленно изучаемых предметов
10А, 11А экономические классы экономика, математика
10Б, 11Б физико-математические классы физика, математика, информатика
10В, 11В гуманитарно-психологические классы психология, биология, литература
10Г, 11Г общеобразовательные классы  

Школа сотрудничает с Московским институтом статистики и экономики (в эксперименте - поступление сразу после 11 класса на второй курс этого вуза), pадиоакадемией (здесь у школы стабильно высокие результаты поступления учащимися), а также Академией права и управления (психологический факультет)
Очень глубокую физико-математическую подготовку дают учителя высшей категории Т.А. Гурина, И.В. Егорова, Т.Н. Пылькина. Уровень квалификации учителей по этим направлениям высокий, что дает возможность учащимся школы успешно сдавать экзамены в вузы.

Статистика последних лет:

2001/2002 учебный год

Класс Статус класса Всего выпустилось Поступили в вузы Поступили в колледжи
11А экономический 27 21 6
11Б физико-математический 28 28  
11В гуманитарно-психологический 27 21  

2002/2003 учебный год

Класс Статус класса Всего выпустилось Поступили в вузы Поступили в колледжи
11А экономический 27 24 3
11Б физико-математический 33 32 1
11В гуманитарно-психологический 28 12 14

При наличии мест в профильные классы принимаются усащиеся других школ на следующих основаниях:

  • аттестат за 9 класс на ''4'' и ''5''
  • рекомендации психолога (после компьютерной диагностики на базе нашей школы)

В систему профильного образования входят также элективные курсы в 9-х классах (предпрофильная подготовка с целью выбора дальнейшего пути обучения и создания условий для углубленного изучения профильных предметов). Более подробно см. раздел Возможности получения дополнительных образовательных услуг.



Hosted by uCoz